Воспитатель МДОУ "Чернавский детский сад" Ершова Татьяна Ивановна
Эссе «Я - педагог»
«Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Если воспитатель имеет только любовь к воспитаннику, как отец, мать, он будет лучше того воспитателя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям. Если воспитатель соединяет в себе любовь к делу и к детям, он – совершенный воспитатель»
Л.Н.Толстой
На свете существует великое множество профессий, каждая из которых по-своему нужна, важна и интересна. Еще в детстве мы уже мечтаем открыть себя, проложить свой путь в жизнь, выбрать профессию по душе, которая наиболее соответствует природным способностям и наклонностям, то есть найти свое призвание. Как же сложно бывает выбрать свой путь, когда кажется, что перед тобой открыты все дороги.
Я всегда любила детей и мечтала жить в их окружении. Так и вышло: дома у меня большая семья, в которой шестеро детей, и на работе:мальчишки и девчонки. Я - воспитатель!
Среди различных профессий на земле эта профессия самая интересная и привлекательная. Она зародилась еще в Древней Греции. Многое изменилось с тех пор, но основные задачи и требования к человеку, который воспитывает детей, остаются. Самыми ценными качествами воспитателя являются: человечность, глубокая любовь к детям, в которой сочетаются сердечная ласка с мудрой строгостью и требовательностью. Воспитатель - это вторая мама, такая же ласковая, строгая, любящая, знающая своих детей.
Я горжусь своей профессией. Да, бывают и трудности в работе, но нет таких, которые человек не смог бы преодолеть. С трудностями сталкивается каждый из нас, они закаляют, делают нас умнее, мудрее. А хороший воспитатель должен владеть не только необходимыми знаниями и умениями, но и должен быть мудрым.
Дети - это самое лучшее, что есть в нашей жизни, и я рада, что у меня есть возможность стоять у истоков в формировании личности.
Я работаю воспитателем уже шесть лет и еще ни разу не пожалела о выборе своей профессии. Я рада, что я - педагог! Ведь отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них - личность, - вот основные составляющие настоящего педагога.
В моей профессиональной деятельности необходим жизнерадостный и весёлый характер, умение избегать монотонности, скуки, поэтому я стараюсь чередовать образование, отдых, игры, труд, чтобы дети не скучали. Для того чтобы им было интересно познавать новое, заинтересовать их, использую различные средства, например: игрушки в качестве ведущего, гостя, различные загадки, сюрпризные моменты. Стараюсь применить все свои актёрские способности, и дети становятся более активными участниками. Постепенно я зарабатываю их доверие, любовь, уважение. Вместе с родителями переживаю первые победы своих малышей, первые их успехи. Никогда не забываются сияющие глаза ребёнка, который сделал своё маленькое открытие «Я - сам».
Говорят «дети - хорошие психологи…», и в этом я убедилась на собственном опыте. Общение с детьми каждый раз похоже на экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют меня на прочность своими капризами, непослушанием, трудными вопросами, но мне удается найти ключик к детям, прежде всего через игру. Работая с малышами, не перестаю удивляться, насколько они все разные: интересные, забавные, удивительно умные, со своими рассуждениями и умозаключениями, поступками. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.
Сегодня с введением ФГОС в дошкольных учреждениях для воспитателя предоставляется большой объём для развития творческих и проектных возможностей. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к необходимости постоянно совершенствовать свое мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы. Любые методические указания, программы и конспекты мало чем помогут в реальной, каждодневной практике, когда сталкиваешься с конкретными мальчиками и девочками, у которых свои индивидуальные особенности и потребности. И здесь начинается выработка собственных подходов, личных форм общения с растущим человеком… Начинается творческая деятельность.
И я, как современный воспитатель, стараюсь соответствовать им, а значит постоянно учусь, прежде всего, у самих детей. Каждый новый день -это новые открытия и достижения, и я должна превратить эти дни в дни радости и счастья, в место, где уютно, спокойно и хорошо. И, пожалуй, самое удивительное и прекрасное в моей профессии то, что она дает возможность заглянуть в мир детства. И хоть «все мы родом из детства», мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Этот мир каждый день готовит мне что-то новое, необыкновенное и удивительное.
Я уверена, в том, что мой выбор правильный. Я и врачеватель душ, и воспитатель будущего. А что может быть прекраснее этого? Опыт и понимание многих истин приходит с годами. Многое переоцениваешь с взрослением.
Признаюсь честно, что порой очень сильно устаю но, тем не менее, приходя домой, с удовольствием думаю: «А усталость приятная. Ведь сколько событий произошло за этот день! Череда занятий, развивающих игр, а вместе с ними масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты общения с детьми». Детский сад- это самое творческое место на свете.
С уверенностью могу назвать себя счастливым человеком, потому что люблю детей и занимаюсь любимым делом.
Мои награды
Мои работы
8 марта в младшей группе 2016.docx
Конспект открытого занятия по физической культуре.docx
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Бабочки1.docx
Сценарий праздника Осенняя песенка.docx
новый год в младшей группе.docx
Проект по ПДД Ершовой Т. И.