Материально-техническое обеспечение
Сертификат соответствия
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МДОУ "Чернавский детский сад"
Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.
В нашем детском саду созданы необходимые условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Здание и территория детского сада
Здание детского сада построено в 2012 году, рассчитано на 3 группы. Общая площадь всех помещений __ кв.м.
Территория детского сада ограждена забором и поделена на зоны:
- зона застройки (расположено здание детского сада);
- игровая территория (включает в себя прогулочный участок, спортивную площадку);
- хозяйственная зона.
Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, центральное отопление.
На прогулочном участке в соответствии с возрастом детей организована развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, веранды, песочницы, качели для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).
Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, имеются цветники, уход за растениями в которых способствуют трудовому воспитанию дошкольников.
Материально-техническое обеспечение включает:
Перечень объектов |
Указывается наличие помещений, находящихся в ДОУ. Оснащенность объекта технологическим оборудованием. |
Эксплуатационное состояние объекта (пригодно к работе или нет) |
Групповые помещения с отдельными спальнями |
Групповые помещения оснащены мебелью отвечающие гигиеническим и возрастным особенностям воспитанников. |
Пригодно к эксплуатации |
Коридор детского сада |
Информационные стенды для родителей |
Пригодно к эксплуатации |
Прачечная |
Стиральная машина (2), электроутюг(1), бочки для чистого белья. |
Пригодно к эксплуатации |
Пищеблок
|
Холодильник -2шт. Электроводонагреватель – 1шт. Электроплита -2шт Жарочный шкаф – 1 шт. Электромясорубка – 1 Весы для взвешивания продукции Мойка |
Пригодно к эксплуатации |
Медицинский кабинет Процедурный кабинет |
Весы, ростомер – 1 шт. Кушетка медицинская – 1 шт. Шкаф – 1 шт. |
Пригодно к эксплуатации |
Изолятор |
Кроватка – 1 шт. Тумбочка – 1 шт. Стул - 1 |
Пригодно к эксплуатации |
Музыкально-спортивный зал |
Пианино, музыкальный центр, методическая литература, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки. в спортивном зале имеются обручи и мячи, скакалки, шведская стенка, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки. |
Пригодно к эксплуатации |
Оснащение образовательного процесса
Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающая: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приёмную), спальню, туалетную. В групповой ячейке каждому ребёнку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды и др. Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.
Выполняя требования по оснащению группы были созданы условия для реализации различных видов деятельности с детьми:
Центр сенсорного развития.
Центр изобразительного искусства.
Центр активности (игровой центр).
Уголок природы и экспериментирования.
Центр развития речи, чтения художественной литературы.
Центр «Маленькие строители»
По новым стандартам развивающая среда в группе доступная, содержательная, полифункциональная, безопасная, вариативная, соответствующая возрастным особенностям детей.
Оснащение уголков и центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Помимо групповой ячейки для занятий ребёнку предоставляется специализированное помещение - совмещенный музыкально-физкультурный зал. Также имеются кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет.
Оборудование помещений безопасно, эстетически привлекательно, носит развивающий характер. Предметно-пространственная организация помещений детского сада создаёт комфортное настроение, содействует эмоциональному благополучию детей.
Музыкально-физкультурный зал
В музыкально - спортивном зале имеется:
пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, игры, игрушки.
Для спортивных занятий имеются: обручи и мячи, скакалки, шведская стенка, гимнастические скамейки, спортинвентарь, массажные дорожки.
Методический кабинет
В методическом кабинете ДОУ имеется методическая и художественная литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Воспитатель детского сада», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ», « Дошкольное Воспитание», «Дошкольная педагогика», «Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду» и др.
Оборудование и технические средства, используемые в образовательном процессе:
Наименование |
Количество |
Ноутбук |
2 |
Принтер |
2 |
Музыкальный центр |
3 |
Телевизор |
1 |
DVD плеер Проектор Интерактивная доска |
1 1 1 |
Медицинский кабинет
В ДОУ оборудован и оснащён медицинский кабинет, изолятор.
Сохранение и укрепление здоровья детей - главная задача нашего детского сада.
Медицинскими вопросами в детском саду занимаются медицинская сестра. Она контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.
Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.
Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.
Организация питания детей в дошкольном образовательном учреждении - трудоемкая, многогранная и технологически сложная деятельность
Одна из главных задач, решаемых в ДОУ – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Такой серьезный вопрос, как организация рационального сбалансированного питания детей в дошкольном учреждении, требует:
1.Соблюдение принципов формирования здорового питания в соответствии с нормативными документами: Федеральные законы, ГОСТы, СанПиНы.
2. Ведение специальной документации.
Дети, посещающие группы 10,5-часового пребывания, получают 4-разовое питание необходимое для нормального роста и развития ребенка: завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник.
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др., а также полуфабрикаты промышленного производства для питания детей.
Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:
Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка.
Сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ.
Максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона.
Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд.
Оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи.
Контроль за фактическим питанием и санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока осуществляется медицинским работником МДОУ «Чернавский детский сад» Шашковой И.Ю.
Общее санитарно-гигиеническое состояние дошкольного учреждения соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы соответствуют нормам.
Пищеблок детского сада оснащен всем необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.
Для детей составляется меню - требование, при этом учитываются:
среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
объем блюд для этих групп;
нормы физиологических потребностей;
нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
выход готовых блюд;
нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
данные о химическом составе блюд;
требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления;
сведениями о стоимости и наличии продуктов.
Типовые режимы питания дошкольников:
Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5-4-х часов.
8.50- завтрак
10.00 - второй завтрак
12.30 - обед
15.10 - уплотненный полдник
Основные проблемы питания дошкольников связаны с нарушением режима питания дома, частым употреблением фаст-фуда, злоупотребление чипсами, сухариками, газированными напитками, шоколадными батончиками, жевательной резинкой и т.п. Обычно это связано с недостаточной информированностью или попустительством со стороны родителей.
Прачечная ДОУ
Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг, бочки для чистого и грязного белья.
Предметно-пространственная среда
Зона отдыха
Игровая зона парикмахерская
Литературный центр
Старшая группа
Уголок занимательная математика
Уголок конструирования
Уголок по двигательной деятельности
Уголок по игровой деятельности
Уголок по изобразительной деятельности
Уголок по нравственно-патриотическому воспитанию
Уголок по трудовой деятельности
Уголок природы и экспериментирования
Уголок театрально-музыкальной деятельности
Уголок уединения